Комплексный SEO аудит сайта

Цена - 10 000 руб.

  • Чек-лист из 80+ метрик: Все объясню понятным языком, приведу примеры.
  • Результат: Подробное ТЗ для seo-оптимизатора, программиста и других специалистов. Пища для размышлений владельцу бизнеса. Сайт готов к продвижению. Вы знаете, что нужно исправить.
  • Сроки: 3-4 рабочих дня.
  • Эффект: Высокие позиции в Яндекс и Google, увеличение трафика на сайт, рост объема продаж.

Когда и зачем проводится SEO аудит?

  • 01. Вы запускаете новый проект. Сделали красиво, современно и технологично. Настало время подумать о продажах.

    К сожалению, очень распространенная ситуация, когда на этапе разработки сайта не думают о том, как это все потом будет работать вместе. Пара примеров:

    • Сайт собран на движке (CMS), не предполагающем масштабирование, а вам есть где разгуляться. Другая крайность - полностью на Ajax. Сейчас эту проблему можно обойти, но зачем усложнять, если можно ее исключить в принципе;
    • Вы работаете с несколькими поставщиками и у них есть пересекающиеся товары. При этом в 1С это никак не отслеживается, обработчика для работы с прайсами нет. Все, что есть в 1С грузится на сайт. В итоге на сайте один и тот же товар представлен несколько раз с разной ценой и количеством. Еще и обновляется такой каталог ежедневно, с сайта удаляется все, что отсутствует в выгрузке.
  • 02. Вы хотите проверить своего подрядчика, получить свежий взгляд со стороны. Возможные причины:
    • Работы ведутся, но нет положительной динамики, роста трафика. Санкции, непрофессионализм seo специалиста, конкуренты?;
    • Просела посещаемость, конверсия;
    • Все хорошо, но надолго ли это? Все по-честному? А можно лучше?

    Многое можно сказать и при первичном осмотре, «на опыте», но дать конкретные рекомендации можно только после комплексного «обследования».

    В больнице спрашивают - «Что беспокоит?». В автосервисе - «Что не работает?». В магазине обуви - «Какой у вас размер?». В ресторане - «Что желаете?». Родители - «Что на этот раз?!». SEO-специалист спрашивает адрес сайта.

Что дает SEO-аудит?

Вы получите пошаговое руководство по:

  • Росту позиций в Яндекс и Гугл

  • Увеличению CTR в поисковой выдаче и трафика на сайт

  • Увеличению конверсии и объема продаж

Что включает SEO-аудит? Чек-лист из 80+ показателей

База. Технические факторы. Внутренняя оптимизация

    • Дата окончания регистрации домена, чтобы не было сюрпризов;
    • Яндекс Метрика, Google Analytics, наличие целей;
    • Добавлен ли сайт в панель Яндекс Вебмастер, Google Search Console
    • Яндекс Справочник (Яндекс Бизнес), Гугл Мой Бизнес, желательна регистрация в 2gis;
    • Присвоенный регион в Яндекс (через Я.Бизнес и Я.Вебмастер);
    • SSL сертификат. Любой, подойдет и бесплатный Let's Encrypt;
    • robots.txt и sitemap.xml. Проверяем настройки;
    • html карта сайта для удобства пользователей, актуально для крупных интернет-магазинов;
    • Склейка зеркал сайта с главным зеркалом. Наличие 301 редиректов. Примеры: c http на https, c www на без www и т.д.;
    • Мусорные страницы в индексе поисковых систем. Дубли, служебная информация, страницы с get параметрами (пагинация, сортировка) и т.п.;
    • Уникальные метатеги для каждой страницы - Title, Description, H1;
    • Топонимы в Title;
    • Переспам ключами. Выявление скрытого от посетителя контента через CSS, но не от поискового робота;
    • Проверка кода ответа сервера при обработке несуществующих страниц (404);
    • Наличие ЧПУ, длина URL. Например, /uslugi/audit-saytov/ вместо /services/?id=345;
    • Относительные адреса ссылок на сайте. Абсолютные (с указанием протокола и домена) будут проблемой, например, при смене домена;
    • Битые ссылки, ведущие на несуществующие страницы;
    • Редиректы внутри сайта;
    • Переспам тегами em, i, b, strong;
    • Качество индексирования сайта. Соотношение проиндексированных страниц в Яндекс и Google;
    • Весь ли важный контент попадает в сохраненную копию Яндекса?;
    • Санкции и фильтры поисковых систем;
    • Микроразметка Open Graph, Schema.org (данные о компании, товары, хлебные крошки, вопросы-ответы и т.д.);
    • Кроссбраузерность. Тестируем сайт в браузерах Google Chrome, Firefox, Opera, Yandex, Safari, Edge, IE;
    • Адаптивность. Отображение на устройствах с различным разрешением. Наличие мобильной версии;
    • Оптимизирован ли сайт для мобильных устройств? Сервис для проверки - https://search.google.com/test/mobile-friendly;
    • Скорость загрузки страниц и оптимизация сайта по тесту Google - https://pagespeed.web.dev/
    • Верстка. Скрипты JS, стили CSS в коде страниц, а не во внешних файлах;
    • Наличие favicon.ico;
    • Что со сниппетами в органической выдаче, быстрыми ссылками?;
    • Вес картинок. Атрибут Alt у изображений;
    • Заголовок Last Modified;
    • Атрибут hreflang для мультиязычных веб-ресурсов

Семантика. Текстовые и внешние факторы

    • Семантическое ядро. Правильный порядок слов в запросе. Также необходимо проанализировать видимость в поисковиках;
    • Целевая аудитория;
    • Структура сайта;
    • Анализ конкурентов в ТОП-10;
    • Наличие малоценных или маловостребованных страниц;
    • Наименование разделов, категорий во множественном числе;
    • Правильные названия разделов и товаров;
    • Проверка текстов на спамность - https://turgenev.ashmanov.com/. Уникальный качественный контент внутри сайта;
    • Отсутствие орфографических и грамматических ошибок;
    • Плотность по ключам;
    • Семантический охват;
    • Соответствие продвигаемых станиц и ключевых запросов. Проверяем релевантность в сервисе https://miratext.ru/seo_analiz_text;
    • Анализ ссылочной массы;
    • Отзывы, репутация компании в сети;
    • Накрутка ПФ (поведенских факторов)

Коммерческие факторы. Юзабилити. E-A-T и YMYL

    • Значок ©, год основания;
    • Логотип;
    • Меню;
    • Корзина;
    • Формы (Заказать звонок, Расчет стоимости, Получить смету и т.п.);
    • Легко читаемые шрифты;
    • Время и дни работы;
    • Поиск по сайту;
    • Регионы присутствия;
    • Хлебные крошки;
    • Политика обработки персональных данных;
    • Онлайн консультанты;
    • Новости компании на главной странице;
    • Ссылки на социальные сети;
    • Всевозможные способы связи (Skype, Telegram, WhatsApp, Viber);
    • Отзывы, рейтинги, оценки;
    • Портфолио, кейсы, проекты;
    • Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ);
    • Адрес;
    • Email на своем домене;
    • Телефон с кодом города, 8-800;
    • Калькуляторы стоимости, доставки;
    • Страница «О компании»;
    • Страница «Контакты», отдельные страницы для филиалов;
    • Реквизиты компании;
    • Информация о доставке, оплате;
    • Распродажи, акции, программы лояльности для постоянных клиентов;
    • Кнопки (Купить, В корзину, Заказать);
    • Цены с указанием валюты (руб.) и единиц измерения (шт, м2, упак);
    • Информация о наличии;
    • Артикул, код товара;
    • Изображения у товаров;
    • Cross-sell, Up-sell блоки, наборы, комплекты, ссылки на тематические подборки в карточке товара;
    • Характеристики, инструкции, сертификаты, видеообзоры у товара;
    • Прочий контент необходимый для ранжирования;
    • Конверсия;
    • Сервис, услуги;
    • Доступность для людей с ограниченными возможностями;
    • Дизайн;
    • Тестирование функционала сайта: оформление заказа, фильтры товаров, обратная связь, калькуляторы, навигация по сайту, подписка на рассылку и др.

Отвечаю на ваши вопросы

  • От меня что-то требуется?

    Да, для проведения аудита потребуются:

    • Гостевые доступы к Яндекс Метрике (Google Analitycs) и Яндекс Вебмастеру (Google Search Console), если вы регистрировали сайт в данных сервисах;
    • Список известных вам зеркал сайта т.е. абсолютно идентичных сайтов с точки зрения контента, ассортимента, контактной информации. Один из самых распространенных случаев - домены на латинице и кириллице (site.ru / сайт.рф).
  • Я могу самостоятельно провести аудит?
    Вы точно можете собрать первичные данные для анализа. Для этого есть масса инструментов. SiteAnalyzer, Screaming Frog SEO Spider Website Crawler, Netpeak Spider, Serpstat, Whois, Тургенев, Megaindex, GTMetrix и другие. Сложность будет в интерпретации полученных отчетов.
  • Что оказывает наибольшее влияние на позиции в Яндекс и Google?

    В Яндекс:

    • ПФ;
    • Текстовая релевантность;
    • Запросный индекс. Полнота семантики;
    • Техническая часть

    В Google:

    • Возраст сайта;
    • Ссылки;
    • Техническая часть
  • Что такое E-A-T и YMYL?

    Если очень кратко, дополнительная мотивация для заказчика со всей ответственностью подходить к наполнению своего ресурса.

    E-A-T (Expertise, Authoritativeness and Trustworthiness) - это комплекс различных метрик, с помощью которых Google пытается измерить экспертность, авторитетность и достоверность YMYL контента и компании в целом.

    YMYL (Your Money or Your Life – «Твои деньги или Твоя жизнь») - это страницы сайта, информация на которых может прямо или косвенно повлиять на финансовое благополучие и здоровье человека. К YMYL контенту относят медицинскую, юридическую и финансовую информацию; интернет-магазины (товары); новостные статьи; общедоступные, официальные страницы органов государственной власти, предназначенные для информирования граждан.

  • В стоимость аудита входит внедрение рекомендаций, выявленных недочетов и ошибок?
    Нет, это отдельные услуги. Могу предложить базовую оптимизацию сайта в соответствии с ТЗ или полноценную раскрутка сайта.

Что мне со всем этим делать после?

1. Вы можете передать ТЗ своему специалисту или фрилансеру.
2. Вы можете доверить работы мне.

  • Возьму на себя

    СЕО продвижение сайта. Контекстную рекламу. Доработки функционала или создание сайта с нуля.

  • Уже знаком с проектом

    Вам не нужно изучать SEO, чтобы быть переводчиком между сеошником, программистом и 1C-ком. Вам не нужно тратить время на поиск специалистов.

  • Заключение написано собственноручно

    Знаю что, зачем и как должно быть сделано. Анализ провожу вручную, хотя местами и использую различные сервисы.